lelka-moving (lelka_moving) wrote,
lelka-moving
lelka_moving

Category:

Как мы получали американскую визу на Кипре.

В этом году Пасха выпадает на май, а Пасха на Кипре - это не только крашенные яйца по всему городу, но и пять официальных выходных:) плюс Labour Day 1-го мая, и, взяв неделю отпуска, можно отдыхать почти три. Конечно же, две лягушки-путешественницы в нашем лице не могли упустить такой возможности! Потыкав в Google Maps мышкой, было решено расширить горизонты путешествий до других континентов, и выбор пал на страну мечты, бескрайних просторов и всеобщих возможностей Америку. Запасным вариантом была Азия с Гонконгом и Сингапуром и Австралией, тока не говорите мужу, на кенгуру и коал он почему-то не мимимикает, но он, похоже, так и останется пока только в мечтах. Главной загвоздкой было отсутствие у нас американской визы, а также гуляющие слухи о ее невыносимо трудном получении, но глаза боятся, а руки делают, и мы решили попробовать ее получить.


Прежде всего, мы пошли на сайт американского посольства в Никосии, где, прочитав бесчисленное количество информации по ссылкам "Прочтите обязательно перед тем, как заполнять анкету", мы наконец-то дошли до анкеты. Ссылку на сайт не даю, потому что по этим бесконечным ссылкам мы гуляли от Кипра до Америки и обратно раз, наверное, пять, не меньше. Уяснив главное - что нужно запомнить свой номер, и тогда к заполнению анкеты можно вернуться после перерыва (до момента подписания анкеты) - мы перешли к самой анкете.

Первым заполнял Степан. Ему наибольшее затруднение доставили вопросы типа: "где вы точно будете жить? адрес, телефон, индекс" и "укажите адрес, телефон, индекс персоны/магазина/места, которое вы обязательно планируете посетить", потому что его логический мозг не мог увязать триста раз повторенное в прочтенной информации "ни в коем случае не планируйте и не бронируйте ничего до получения визы!!!" с "укажите точный адрес". Из ситуации вышли как обычно, найдя на booking.com какую-то гостиницу и сказав, что ее-то, родимую, мы и будем посещать. Дальше ему пришлось признаться, где он учился, работал и работает и не планирует ли совершать различные преступления во время своей поездки (интересно, хоть кто-нибудь отвечает на эти вопросы "да"???). После подписания анкеты на странице "Thank you" можно было выбрать опцию "Family что-то там", которая автоматом дублировала ряд информации в мою анкету, чем мы и воспользовались.

Моя анкета была короче раза в полтора, никого не интересовало ни мое образование, ни предыдущий опыт работы, ни даже ездила ли я куда-нибудь раньше:( Степан сказал, что, видимо, жена - это диагноз и мерзко похихикал, и я ее тоже подписала. Ах да! Чуть не забыла! Перед всем этим процессом мы сфоткались в соответствии с требованиями посольства, и перед подписанием анкеты мы закачали туда свои фотки. Потом выбрали дату интервью в посольстве (учтите, на выбор дают только вторники, но ближайший был свободен) и записались на 7,31 утра в надежде, что не опоздаем на работу (наивные!!!).

Сегодня с утра пораньше по холодку мы поехали в Никосию. А вы знали, что во многих странах посольства Америки и России находятся буквально рядом??? Для меня это было сюрпризом:) С собой у нас были распечатанные подтверждения заполненных анкет (это обязательно), справки с работы и выписки со счетов (это по желанию). Никаких дипломов, свидетельств о браке, свидетельств о собственности в России/на Кипре, контрактов с работы, контрактов на дом и т.д. мы с собой не брали. Опытные коллеги научили нас, что все ненужное (а не нужно там все, кроме паспортов и документов) лучше оставить в машине. Нет, сразу не отберут (отберут внутри на втором кордоне секьюрити), но процесс допуска в святые святых это затянет неимоверно.

Первый кордон охраны - на входе в посольство (на улице). Просматривают абсолютно все документы, каждую бумажечку, каждый конверт и папочку. Просят выложить все из карманов, спрашивают, есть ли с собой телефоны или что-то электронное. Так как не у всех есть такие заботливые коллеги, а досмотр проходит в порядке живой очереди, то постоять нам пришлось изрядно. Хотя Степан вовремя сбегал в машину за теплыми жилетками, у меня замерзли ноги в туфлях, так что одевайтесь соответственно. В общей сложности мы ждали на улице около получаса. Когда нас наконец-то пустили внутрь, я уже хотела только одного - согреться. Внутри нас ждал следующий квест - все документы осмотрели по второму разу, совсем ненужные вещи типа ключей от машины и пропуска на работу забрали на хранение, выдав нам номерок, нас заставили снять верхнюю одежду, часы и трусы ремни, по одному провели через рамочку, и после этого еще вручную обыскали! Вот это паранойя! С меня сняли даже малюсенькую подвеску с шеи и туфли, даже в аэропортах не так строго досматривают! Следующий этап - нас вывели из здания и доверили одним, без сопровождения, дойти до следующего работника посольства, который ждал нас в 50 метрах. Видимо, спохватившись, что мы могли под пристальным присмотром в спину и спереди материализовать из воздуха что-то запрещенное, после входа в соседнее здание нас обыскали повторно (!!!) и наконец-то открыли перед нами железную сейфовую дверь, ведущую к посольским работникам.

Дальше все было очень просто и быстро, первый седовласый дядечка снял с нас отпечатки пальце и забрал у нас паспорта и документы, старыми паспортами с истекшими шенгенскими визами не заинтересовался. Минут 10 мы подождали на стульчиках, после чего нас вызвали к другому окошечку, где симпатичный афроамериканец повторно снял с нас отпечатки пальцев (а может, проверил, что мы - это мы), спросил когда и на сколько мы планируем приехать в замечательную страну Америку и, улыбнувшись, сообщил, что он одобрил визы нам обоим, и мы сможем забрать их в четверг в Лимассоле (ура, не нужно еще раз ехать в Никосию!).

В общем и целом, не так страшен черт, как его малюют! Главное - соблюдать все правила, заботливо описанные на сайте, выполнять все, даже противоречащие друг другу не совсем логичные требования, и не раздражаться из-за чрезмерных мер безопасности. Тем более, что все это происходит с улыбкой и искренней заботой о вас: мне, например, взамен проверяемых туфель тут же принесли мягкую теплую подстилочку для ног, они сами ее используют, когда нужно что-то осмотреть снизу, кладут на пол и становятся коленями, а когда мы уходили, нам каждый из охранников пожелал хорошего дня:)

Сухой остаток: ура-ура!!! Мы поедем в Америку и мне там уже заранее нравится!))))

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Tags: Полезненькое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments