?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предыстория: посадил дед репку... Давным-давно, когда у вас лежал снег, а у нас лил дождь я увидела в магазине набор "Сделай сам" острых перцев для выращивания, и, конечно же, не устояла. Воображение рисовало мне радужные картины гигантских урожаев снабжения перцами всего нашего острова веселеньких красненьких перчиков, свешивающихся летом из моего приоткрытого окна. На коробке было ясно написано: посадите семена в прилагающуюся землю, через две недели ростки проредите, через пару месяцев собирайте урожай. Было это в середине января...

Реальность, однако, внесла свои коррективы:/ во-первых, семена у меня не взошли ни через неделю, ни через две. Я терпеливо поливала горшки и старалась себя уговорить, что в доме для них просто еще слишком холодно. Примерно через 3 недели из земли вылезли первые чахлые зеленые заморыши стебельки. Я следила за ними, аки мама-коршун за цыплятами, или кто там у коршунов выводится из яиц. Невовремя подошедшая к горшку кошка разом отучилась даже смотреть сторону кухонного подоконника. Для меня вырастить эти перцы стало делом чести идеей фикс.

Прошерстив интернет вдоль и поперек дважды я узнала, что перцы нуждаются в странной процедуре под названием "пикировка", как только у них появятся настоящие два листика. Какое-то время ушло на определение, какие из листиков настоящие, а какие поддельные но я справилась, и моя рассада отправилась по отдельным горшочкам. Подоконник приобрел вид пугающе-советский, я не сдавалась. Поливала чуть не по часам теплой водичкой да не кипятила я ее, и не грела в микроволновке, оптимистично надеясь на отрастание в ближайший хотя бы месяц 10 настоящих листиков, когда перцы должны были переехать за окно на постоянное место жительства, а мой подоконник, наконец-то, перестать быть похожим на уголок юного агронома, и вернуться к изначальному европейско-холеному виду.

Шли годы... Прошли еще полтора месяца, наступил апрель. По всем первоначальным расчетам я уже должна была озолотиться на продаже урожая перцы уже должны были вовсю колоситься. В реальности мои ростки радовали уже тем, что все выжили, максимум тремя парами листьев (и это, я считаю, были акселераты! у большинства в наличии была развесистая первая пара, и микроскопические зачатки второй), но терпелка у меня уже закончилась. И я стала их закалять. Чему только не научишься в интернете! Недели полторы у нас неожиданно стояла солнечная погода, и мои перцы радостно по утрам выезжали со всем скарбом наружу, а по вечерам с такой же помпой перебирались обратно в дом. Все были счастливы а я задолбалась!

Так как перцы не выказывали никакой склонности к прекращению своего грешного существования в ближайшее обозримое время, я решила-таки потратиться и купить им их собственный, взрослый, НАСТОЯЩИЙ ЯЩИК. Выбрала зеленый, измучив переборами мужа и половину персонала магазина. Два раза возвращалась, потому что земли с первого раза не хватило. Вымазалась по уши сама и полностью угваздала постирочную. Самые сильные ростки были торжественно пересажены в ящик, остальные распиханы по большим горшкам со словами - отдам твоим коллегам, дорогой пусть порадуются. Много переживший со мной муж предусмотрительно предложил не отдавать, пока наша четверка в ящике не даст первых плодов точно не приживется. Он явно что-то знал!

В первый же день ящик с перцами был выставлен за окно на солнышко, я триста раз подошла полюбовалась на дело рук своих и ушла спать. Проснулась я в проливной дождик и с нехорошим предчувствием. Ой, да ладно, кого я пытаюсь обмануть? Ничего я не чувствовала, кроме облегчения, что больше не надо ничего никуда тягать, и даже поливать не надо, раз дождик. Не тут-то было! Еще не успев выпить кофе, я выглянула проведать своих мучителей. За ночь они превратились в мучеников:( особенно картинно страдал Кайенский перец, он свесил все свои листики и аж чуть из земли не выпрыгивал, так рвался обратно в дом, в тепло. Материнское сердце не камень Сердце мое дрогнуло, от ужаса что все мучения были зря и перцы поехали обратно в дом.

С тех пор я попыталась выгнать подросших птенцов из гнезда выставить их из дома еще раз. Вчера. Результат не заставил себя ждать. Кайенский перец второй от нас:

А вот контрольный экземпляр его собрат, все время нежившийся в тепле бывший дома. Он явно пободрее выглядит, правда?

К счастью, за ночь все оклемались. Сегодня у нас солнышко, и я с упорством, достойным лучшего применения отправила всех опять наружу. Прошло часа два, пока полет нормальный (главный мученик - третий от нас). За кошкой виднеется край горшка с контрольным экземпляром, который наверняка изо всех сил завидует своему собрату.

Внимание, вопрос к залу!!! Мне теперь так всегда придется их на ночь домой забирать??? Ящик между прочим килограмм 15 весит, не натягаешься. Температура у нас сейчас по ночам ниже +8 не падает, днем на солнце до +15+17, если дождик, то +12+13 все равно есть. Или плюнуть, оставить их за окном пусть выживет сильнейший ? Кайенских перцев у меня еще три про запас есть, остальных - по одному.

Comments

( 159 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ssolaa
Apr. 24th, 2014 03:16 pm (UTC)
Хочешь горькую правду? Бросай нахер садоводство и пиши книжку.
Я, если честно, ухохоталась, читая твой дневник юнната.
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 03:19 pm (UTC)
Не виноватая я! Это жизнь у нас такая, веселая:)

Чего с рассадой-то делать? Бросить жалко, столько сил на засранцев потрачено...
(no subject) - ssolaa - Apr. 24th, 2014 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelka_moving - Apr. 24th, 2014 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssolaa - Apr. 24th, 2014 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelka_moving - Apr. 24th, 2014 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssolaa - Apr. 24th, 2014 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelka_moving - Apr. 24th, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
ssolaa
Apr. 24th, 2014 03:17 pm (UTC)
Если по делу, мне кажется, ты лишку усердствуешь с поливом. Не должна земля быть такой сырой.
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 03:22 pm (UTC)
Она тока что из-под дождика. И говорят, что перцы, типа, любят воду, дома они стояли почти такие же мокрые. Были вполне себе счастливы:) хотя, может быть, ты и права... но как контролировать попадание дождя, я еще не придумала:(
zmeek
Apr. 24th, 2014 03:24 pm (UTC)
и я ржала))) вот тебя накрыло - убьюсь с этими ящиками, но перцы выращу))))
(шепотом) у меня намечается такая же эпопея с кухонными травами... кориандр на балконе почему-то усердно дохнет(
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 03:26 pm (UTC)
С травами я поступила проще! купила готовые в горшках, пересадила в такой же ящик, базилика не было - засеяла семена. Что подохнет - выкину, заменю на новое. Выглядит красиво:) у тебя какие? У меня розмарин, орегано и вот базилик в семенах, остальным мы слишком редко пользуемся, чтобы мучиться с выращиванием.
(no subject) - zmeek - Apr. 24th, 2014 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelka_moving - Apr. 24th, 2014 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zmeek - Apr. 24th, 2014 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelka_moving - Apr. 24th, 2014 03:38 pm (UTC) - Expand
jukkala
Apr. 24th, 2014 04:03 pm (UTC)
*утирая слезы и постанывая* ыыыыыы, Лейлаааа..
А что говорят интернеты на этот счет? В старые добрые советские времена, рассада стояла на подоконнике и никто с ней не парился таскать туда-сюда.
Высаживали только когда подопечные становились готовы к жизни за периметром :)
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 04:38 pm (UTC)
Интернеты уже все сказали, что могли:/ закаливайте, говорят, ваших подопечных. Солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья. И прочую чушь:( а как понять, что яблочки созрели??? В смысле, что пора их за борт уже?
(no subject) - jukkala - Apr. 25th, 2014 01:03 am (UTC) - Expand
svetla_09
Apr. 24th, 2014 04:28 pm (UTC)
записки юнната-аналитика впечатлили))) Хотя у меня дома аналогия твоим мучениям, но действующее лицо - моя мама, ну не хочет у нас дома рассада расти (я в этом году отказалась от выращивания рассады петуний, все равно покупаю готовую в магазине) ))))
Кстати, перцы тепло любят и поливаем их даже летом теплой водой (у нас спец. бочка черного цвета для поливочной воды на улице и, если на улице холодно, вторая в парнике стоит), но много поливать нем надо - загнуться могут и на улицу их не высаживаем, пока не станет уверенно тепло.
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 04:39 pm (UTC)
Вот и я в интернете прочитала про теплую воду, подогреваю. А уверенно тепло - это скока???
(no subject) - svetla_09 - Apr. 24th, 2014 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelka_moving - Apr. 24th, 2014 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetla_09 - Apr. 24th, 2014 05:21 pm (UTC) - Expand
koshka_motia
Apr. 24th, 2014 04:38 pm (UTC)
Лейла, ыыыыыы! Нет тебе покоя!)))
Кароче. Я где-то год назад бросила у горшок несколько стручков острого тайского перца ( подгнил он в холодильнике). Так вот только сейчас всего 4 уверенных кустика цветут и завязали перчики. Лес остальных им примерно по пояс. Так что я бы не ставила на быстрый урожай и что все будут крепышами. Хотя мне кажется, у тебя он просто не посмеет капризить и не вырастать)))
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 04:40 pm (UTC)
Короче, все значит врут:( никому нельзя верить!
lviza_2
Apr. 24th, 2014 04:50 pm (UTC)
Мдя! КрутЫ производители коробочек! Я бы на ночь просто укрывала и все, но не поливать часто. История будет долгая. Можно один дома оставить - побыстрее пойдет. Думаю, не раньше сентября-октября хоть что-то даст. Перцы они вообще медлительные! А острые тем более.
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 04:53 pm (UTC)
Я тут только при просмотре фотографий поняла, что и с сортами перца меня... Хммм... Обманули. У меня их 4 - многострадальный кайенский, халапеньо, хабанеро и раззавараз (что бы сие сочетаяние букв не обозначало). А на коробке обещаны какой-то нумекс и табаско! Верните табаско, сволочи!!!!
(no subject) - a_venture - Apr. 24th, 2014 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelka_moving - Apr. 24th, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
muza_pegasovna
Apr. 24th, 2014 05:29 pm (UTC)
Уржалась :))))))) в ты их ещё наверное и опылять сама планировала?
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 05:30 pm (UTC)
*возмущенно* ну уж в личную жизнь детей-то я лезть не буду, за кого ты меня принимаешь!!! *шепотом* кисточкой! Я уже и купила...
(no subject) - jalla00 - Apr. 24th, 2014 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelka_moving - Apr. 24th, 2014 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jalla00 - Apr. 24th, 2014 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelka_moving - Apr. 24th, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jalla00 - Apr. 24th, 2014 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssolaa - Apr. 28th, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jalla00 - Apr. 28th, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
tatykuz
Apr. 24th, 2014 06:09 pm (UTC)
Блин, как я ржууууууууу!)))))))))))
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 06:43 pm (UTC)
Тебе смешно!!! А у меня трагедь:)
(no subject) - tatykuz - Apr. 24th, 2014 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelka_moving - Apr. 24th, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
byma
Apr. 24th, 2014 06:35 pm (UTC)
:)))))) Лейла, тебе книжки писать надо!!! Типа "Огород для не ленивых" )))) А вообще-то перцам твоим холодно. И под дождь ни в коем случае нельзя. Мало того что расти не будут, еще и заразы всякой подхватят. Так что под пленку на ночь надо обязательно. Днем только снять не забудь, а то спекутся. Тепло - это когда больше +10 ночью. Но по личному опыту должно быть больше + 15 - вот тогда будут расти! Но судя по фото они у тебя вполне бодренькие, хоть и залитые. И на солнце не обгорели.
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 06:44 pm (UTC)
Их еще и от солнца прятать надо? Вот не было заботы, купила баба порося... А про воду - на коробке всячески стращали, чтоб не давали почве пересыхать, вот я и старалась. Больше не буду!
(no subject) - byma - Apr. 24th, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelka_moving - Apr. 24th, 2014 08:02 pm (UTC) - Expand
a_venture
Apr. 24th, 2014 06:50 pm (UTC)
ты очень-очень герой, точнее мать-героиня! это ж ацкий ад какой-то! я чувствую себя героем когда готовые петрушки в ящик пересажу (это на кипре-то!) или там укропасыпану и смотрю потом обреченно как ростки погибают ... не юннат я, не юннат...
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 06:51 pm (UTC)
Я однажды вырастила клубнику из семян:) правда, до перцев с тех пор меня больше так не торкало...
(no subject) - a_venture - Apr. 24th, 2014 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelka_moving - Apr. 24th, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_venture - Apr. 24th, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
velikoe_nichto
Apr. 24th, 2014 07:30 pm (UTC)
Абхахочисся! :) Я ваще не агроном, но может их действительно прикрыть чем-нить, сделать типа парника?
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 07:33 pm (UTC)
Говорят, не мочить и не морозить. То есть тягать мне их еще доооолго... Ну, хоть руки накачаю:)
irina_gamera
Apr. 24th, 2014 07:31 pm (UTC)
Ржуууу! Фантастическая трагикомедия в лицах )))
Я тоже посадила острые перчики месяца полтора назад, ничего не взошло.
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 07:33 pm (UTC)
Вообще не взошло???? *оглядываясь на собственный опыт* Ну, ты пока еще не паникуй, может, еще проклюнутся.
(no subject) - irina_gamera - Apr. 25th, 2014 04:17 am (UTC) - Expand
monamur_new
Apr. 24th, 2014 08:37 pm (UTC)
маленькие они еще)))ты на каждого из них баночку одевай на ночь и день.солнцем нагреет и им тепло будет.глядишь и в рост пойдут.тока проветривать не забывай.и с поливом не части-загниют корни и трындец будет.а ваще ржала с твоих манипуляций)))))))))))
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 09:21 pm (UTC)
Нет уж, с баночками меня Степан точно в сумашедший дом сдаст:) убрала пока в дом, пусть подрастают.
galya_malyavina
Apr. 24th, 2014 08:52 pm (UTC)
Не, на твой вопрос не отвечу. Но моя ВАрварка (жена сына) купила себе *(за дорого_) нечто (тоже перец) под названием click and grow. Урожай-не урожай, но уже отцвели. Так что готовится. Ничегошеньки не делала. Туда-сюда не выставляла. Жили себе в тепле дома.
lelka_moving
Apr. 24th, 2014 09:22 pm (UTC)
Ого!!! Вот бы и мне такой:) поняла, оставлю пока в доме, пусть растут.
(no subject) - galya_malyavina - Apr. 25th, 2014 05:54 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 159 comments — Leave a comment )

Profile

Викси
lelka_moving
lelka-moving

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com